Мы с женой 9-23 декабря отдыхали в Тайланде (в Патайе). До этого мы успели побывать в Египте (в Хургаде) и в Израиле по паломническому туру. это три совершенно разные страны, с абсолютно разной культурой, религиями, философией жизни. дальше...
Получите бонус код Леон прямо сейчас! Зарегистрируйтесь в БК введите код и сделайте первую ставку. Бесплатное пари будет начислено автоматически. Используйте фрибет на любимые спортивные события и начните игру с выгодой. Присоединяйтесь к Леон прямо сейчас!
Становление и развитие капиталистических отношений в мире способ-ствовали возникновению организованного туризма. Капиталистическое об-щество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного туризма. Од-ной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал раз-виваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые ту-ристические организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за её пределами.
Начало современного туризма датируется 1841 г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лей-стера в Лафборо, организованной Томасом Куком.
Этому событию в мире способствовал промышленный переворот и свя-занные с ним возрастание подвижности населения и появления массового транспортного средства – железных дорог. Т. Кук начал активно использо-вать открывшиеся возможности. Когда в 1861 г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была ор-ганизованна отправка 165 тыс. посетителей. В 1854г. в Англии издается пер-вый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и тури-стам. В нем было указано около 8тыс. гостиниц.
Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т. Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855г. т.к. в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856г он начинает организовывать туристические путешествия в другие европейские государства.
В 50-70гг. XIX века англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появле-ние в Европейских странах гостиниц с названиями Англетер, Британик, Лон-дон, Виндзор и т.д., а в лексиконе появляются английские слова экспресс лайнер, комфорт, бой и т.д. Большую роль в развитие туризма в Европе во второй половине XIX века сыграло увеличение протяженности железных до-рог. В 1888г. на европейском континенте побывало уже около 500тыс. тури-стов из Англии.
С 1838г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход Грейт вестерн совер-шил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Чис-ло пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840г оно составляло око-ло 8 тыс. человек, то уже в 1860г равнялось 26 тыс.
С середины 60-х годов развитие туризма между Англией и США про-должает более интенсивно развиваться. Заслуга здесь принадлежит также Т. Куку, который в 1865г организовал тур поездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866г первые группы английских туристов посетили США.
С 1867г начинаются морские туристские путешествия. В 1882г состоя-лось первое кругосветное путешествие Томаса Кука. Не ограничиваясь за-ключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество Т. Кука внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фир-мой Т. Кука в Англии возникают туристические организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других стран европейского континента.
Начало XX века связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей с каждым го-дом увеличивалось. Так в 1904г в Англии было всего 8465 автомашин, а в 1914г их число достигло 132315. Количество автобусов также возросло, они постоянно совершенствовались.
Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и пу-тешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.
Морской транспорт так же совершенствовался. Увеличивались водоиз-мещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907г на воду были спущены трансатланти-ческие лайнеры Сириус, Луизитания Мавритания водоизмещением по 30тыс.т. и скоростью 26 узлов в час; в 1912г – Титаник – 52тыс. т; в 1941г – Император и Фатерланд – 50тыс. т, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы Куин Мери, водоизмещение которой равнялось 80тыс. т, а скорость составляла 30 узлов в час.
Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. – около 200тыс., а в 1914 - 280тыс.
Первая мировая война 1914-1918гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристических связей. Можно с уверенностью ска-зать, что в этот период туризм приостановил свою деятельность. Однако сле-дует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как же-лезнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перево-зок людей начала использоваться и авиация.
Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Ев-ропе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значи-тельно увеличивается и превосходит число английских туристов.
Довольно быстро объем международного туризма и путешествий дос-тиг предвоенного уровня, а спустя три-четыре года превзошел его в боль-шинстве государств. В 1913г. число американцев, выезжавших за рубеж, на-считывало 286604 человека, в 1923г – 308471, а в 1930 г. их число достигает 477260 человек.
В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлечены в сферу туризма.
В 1925г в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли активное участие представители 14 европейских стран. Серьезным фактором, повли-явшим на развитие туризма в 20-30-е годы, явилось бурное развитие новых видов транспорта – автомобильного и авиационного.
С 1926 по 1938г число личных автомобилей в Англии возросло с 638 тыс. почти до 2 милд, а число автобусов – с 40 до 53 тыс. В конце 30-х годов ежегодно около 10 тыс. английских туристов совершали по европейскому континенту автобусные путешествия.
В 1924г в Англии из четырех небольших авиационных компаний обра-зуется Импириэл эйрвейз, которая спустя два года перевезла 16 тыс. пасса-жиров, в 1932 г. – 48,2 тыс., в 1935г. – 200 тыс, в 1938г. – 222 тыс.
В целом к концу 30-х годов различные авиакомпании Европы и Амери-ки обслуживали общей протяженностью примерно 350 тыс. миль, а количе-ство пассажиров достигало почти 23 мил. человек.
Однако этот же период характеризуется рядом факторов, которые до-вольно негативно отразились на международном туризме, и во многом за-держали его дальнейшее развитие. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933гг. К 1932г число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов.
Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранно-го туризма в 30-е годы, явилось обострением политической обстановки в Ев-ропе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.
В связи с этим фактором надо сказать о довольно специфической осо-бенности иностранного туризма как массовой формы общения людей. При обострении международной обстановки иностранный туризм привлекает внимание различных спецслужб и разведывательных органов в качестве ка-нала для сбора информации, а также для проведения политической и под-рывной работы.
Так, во время гражданской войны в Испании в VII Управлении мини-стерства пропаганды нацистской Германии был создан специальный отдел туризма. Его главной задачей являлась отправка в Испанию немецких солдат под видом туристов. Начиная с 1936г. тысячи таких немецких “путешествен-ников” стали приезжать во все соседние с Германией страны. Большинство государств, получая доходы от туристической индустрии, довольно радушно их принимало. Можно с уверенностью сказать, что вся эта деятельность яв-лялась составной частью агрессии гитлеровской Германии в Европе.
Вторая мировая война резко сократила объем международного туриз-ма. Радость победы над фашизмом была омрачена горем потерь, кроме того, многие города Европы лежали в руинах. Необходимо было восстанавливать разрушенные гостиницы, базы, дороги, электростанции, вокзалы и т.д. В пер-вые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топ-ливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кад-ров.
Следует отметить такой важный фактор как резкое обострение внеш-неполитической обстановки в Европе и мире во второй половине 40-х годов. Это вызвано стремлением СССР к расширению сферы влияния в Европе и Азии и привело к конфронтации со странами Запада, расколу Европы, “хо-лодной войне”, безудержной гонке вооружений. Для миллионов людей внешний мир стал казаться источником угрозы и опасности.
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В этот период туристские обмены и путе-шествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25млн чело-век.
В 1947 г. был создан Международный союз официальных туристиче-ских организаций, инициаторами которого были туристические организации наиболее развитых стран. Необходимость развития через международные ту-ристические связи отношений между государствами в политических, эконо-мических, социальных и культурных аспектах, ещё в 20-х годах нашего сто-летия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925г был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927г – Международный конгресс официальных туристских организаций (МКО-ТО), а в 1930г. был учрежден Международный союз организаций и пропа-ганды туризма (МСОПТ).
К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и со-вершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной орга-низационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже уч-режден Международный союз официальных туристских организаций (МСО-ТО). Это была международная специализированная организация. Её действи-тельными членами являлись как правительственные организации, так и не-правительственные, но признанные их правительствами в качестве офици-альных национальных туристских организаций 116 государств.
50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. Начи-нает строиться большое количество гостиниц. Особенностью развития ту-ризма характеризуется превращением массового конвейерного туризма в массовый дифференцированный туризм. Впервые предлагаются пекидж-туры. Развивается гостиничная индустрия. В 1950 году около 20% населения стран Западной Европы могли путешествовать по стране и только 1% выез-жали за рубеж. Международный туризм был роскошью, потому что для того чтобы приехать из Англии в Америку нужно было затратить около 1000$. Согласно статистике в 50-е годы путешествовали 25млн. человек. К 1960г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71млн. человек, т.е. вы-росло почти в три раза. В 50-е годы жизнь человека – это дом, работа и сво-бодное время, которое хотелось бы рационально использовать. Дом и работа становятся для него антимиром. Туризм становиться для человека возможно-стью отдохнуть, вернуться к природе. Но в конце 60-х происходит переори-ентация, человек использовал своё свободное время для того, чтобы приоб-ретать недвижимость.
Развитию туризма в 50-е 60-е годы способствует несколько факторов Такие как:
1. Изменение политической международной обстановки
2. Страны Западной Европы находятся в процессе экономического подъема, следовательно растет благосостояние народа.
3. Увеличивается свободное время у человека.
Период с 1961 по 1970г. сопровождался дальнейшим подъемом турист-ского бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение количества ино-странных туристов, число которых в 1971г. достигло 168,4 млн. человек. К концу 70-х началу 80-х годов человек стремится просто наслаждаться жиз-нью. В эти годы туризм становиться потребностью человека. Раньше туризм был потребностью в отдыхе, а сейчас туризм становиться удовлетворение индивидуальных и интеллектуальных потребностей человека.