Путешествие по Италии на общественном транспорте: Рим, Венеция, Гарда, Лигурия с приправой из Тосканы и под соусом Лазурного берега

По горячим следам решила описать наш опыт путешествия по Италии в августе 2017 года. Приятно лелеять свои воспоминания, раскладывая их по полочкам своей памяти, а еще приятно быть полезной людям – вдруг кому-то мои заметки помогут? Я не ставлю целей сотворить путеводитель, скорее это записки – практический навигатор и отражение моего субъективного взгляда…

Все спланировано и реализовано в лучшем туристическом агентстве в мире, которое называется «Сам-тур» – Сам придумал, Сам – все исполнил!

Маршрут путешествия или выбранные «лежбища»: Рим (3 ночи), ночной переезд на поезде в Венецию (1 ночь), Венеция (1 ночь), Дезенцано-дель-Гарда (2 ночи), Милан (3-4 часа), Ницца (2 ночи), Ла Специя (7 ночей), Рим (2 ночи). Итого 18 ночей или 19 дней!

Документы на визу подавались в Самаре (в почетном консульстве), распечатки из букинга, бронь на самолет (все в 2-х экземплярах!), подтверждение платежеспособности в виде отсканированных кредиток (с частично замазанными номерами) и распечатанным чеком из банкомата. Вот и все хлопоты. Мне, как второй раз совершающей путешествие в Италию, дали визу на 6 месяцев (при следующем обращении обещали, что дадут на год), а мужу строго на даты нашей поездки.

Авиаперелет: Самара-Рим-Самара международными линиями Украины (МАУ) через аэропорт Борисполь. На обратном пути самолеты опаздывали на час, озвученный мотив нам показался весьма странным – «оформление документов для вылета»???, а в Борисполе вообще отличились – пассажиров загрузили в автобус для посадки в самолет и держали целый час практически на летном поле… Обеды – это сандвичи, чай кофе, сок (на выбор).

Но в целом все достойно, время вылета-прилета удобное, цена для Самары удивительная (18 000 рублей на двоих туда – обратно), время стыковки рейсов не слишком утомительное (2 часа «туда» и 4 часа «обратно»).

Читайте также  путеводитель по Ботсване

Почему общественный транспорт, а не машина?

Изрядно пробороздив просторы Интернета, и выяснив для себя степень развитости железнодорожного сообщения в Италии, вооружившись расписаниями из пунктов А до вожделенных пунктов В и С, уяснили, что в данном путешествии общественный транспорт для нас удобнее и экономичнее. Слава Богу, забастовок железнодорожников не случилось (наверное, этому способствовали тотальные отпуска в Италии). Лишь однажды за все время нашего путешествия поезд выехал из Вентимильи на 15 минут позже намеченного времени. Однако, стыковочный поезд ждал нашего появления и отправился в сторону Специи только тогда, когда пассажиры заняли свои места!

Преимущества передвижения общественным транспортом: не надо думать о парковках, о платных дорогах и ПДД, можно позволить себе выпить бокал вина без последствий. В городах на машинах делать нечего, да и к небезызвестной пятерке Чинкве Терре на авто пробираться не удобно. К тому же, если вы путешествуете вдвоем или в одиночестве, то возможно сэкономить ваши кровные.

Да, забыла напомнить про пробки на дорогах – одну, но многокилометровую мы видели по дороге из Пизы в Рим…

Недостатки передвижения общественным транспортом – все свое ты носишь сам, плюс неизбежное времяпрепровождение на вокзалах, привязанность к расписанию, а также невозможность (или вернее трудность) посещения отдаленных мест. Выбирать вам!

Приведу некоторые цены на поезда (за 1 билет с указанным сидячим местом) – ночной поезд от Рима до Венеции 40,5€ (дороговато, можно было приобрести и за 28€), от Милана до Вентимильи – 25,6€. Цены на региональные поезда немного ниже.

Билеты приобретали в основном в автоматах, которые бывают, увы, нескольких видов… Так, «наш любимый вид» принимал к оплате кредитку (а иногда он же принимал и наличность). Один автомат съел у меня 20€ за билет в 10,05€, выдав непонятную «бумажку», по которой мы позже в офисе получили Трениталия деньги. Некоторые автоматы рассчитаны исключительно на наличность. При приобретении билета в кассе с нас взяли комиссию около 0,7%. Не знаю, во всех ли кассах существует комиссия или мы покупали не там где надо, но факт остается фактом.

Читайте также  Путеводитель по Чехии

Смотрите внимательно, автомат показывает количество пересадок, но не дает более точной информации, но всегда можно в кассе попросить распечатку с указанием места и времени пересадки на другой поезд, показав приобретенный билет. Билеты проверяли в поездах не всегда, но на участке Специя – Пиза аж по несколько раз за поездку.

Отели

— в Риме понравился отель 4* Piram Hotel, который расположен недалеко от Термини, отличные завтраки, что редкость для Италии, а также удобное месторасположение (от 56 €);

— в Венеции рекомендую мини-отель Sa San Polo, который оказался весьма приятным . Цена здесь была меньше практически в 1,5-2 раза от остальных венецианских предложений, завтраки хорошие.

— в Ла Специи остались довольны апартаментами (420 € за неделю) – современная 1-комнатная квартира, оборудованная всем необходимым, в наличии были даже кофе, соль, сахар, специи и две бутылочки восхитительного оливково масла разных видов!

— по Лазурному берегу на необходимый период реальных по цене предложений не было, поэтому мы обрадовались тому, что нашли! Отель Premiere Nice (по цене 65€) за дабл расположен в самом конце набережной. Здесь потрясающий вид на море и взлетную полосу аэропорта. Удивительно маленький номер, но все имеется, даже отдельное рабочее место, а совсем маленьких размеров санузел нас просто сразил наповал и лично у меня развил уже существующие зачатки клаустрофобии…

В Италии я уже была 3 года тому назад в экскурсионном туре типа «галопом по Европам». Я не оригинальна – влюбилась в Италию, а в моем рейтинге посещенных городов первое место в тот период занял Рим, может потому, что я гуляла по нему в свободном полете? Венеция вызывала восторженные чувства и призывала бродить, бродить по улочкам. Флоренция почему-то особых восторгов не вызвала, зато очень понравился ансамбль на поле чудес в Пизе!

Читайте также  Рига – достопримечательности и интересные факты

При этом в музеях Ватикана, Уффици, во дворце Дожей, в Пизанской башне, и во многих других местах я уже побывала. Но, как оказалось, будучи «на поводке у гидов», я не почувствовала и сотой части того, что увидела в этом путешествии!

Муж же отправился в Италию впервые, поэтому данная поездка должна была совместить посещение «топовых» мест, а также мои «хотелки чего-нибудь этакого». Итак, ПОЕХАЛИ…