Тенденции развития приключенческого туризма

Во всем мире наблюдается постоянная и неуклонная тенденция роста спроса на туристические услуги. В прогнозе развития туристских направлений, сделанном Всемирной туристической организации (ВТО) и представленном в исследовании «Tourism:2020 Vision», определены самые перспективные направления туризма XXI столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: круизы, экологический (в том числе приключенческий), тематический туризм. Только экотуризм по оценкам ВТО обеспечивает ежегодный прирост 5% валового дохода.
Приключенческий туризм начал активно развиваться после Второй Мировой Войны, когда в мирных целях стал использоваться военный инвентарь, например джипы, палатки, рафты и д.р. Со временем он приобрел широкую популярность во многих странах мира и превратился в целую индустрию со своими игроками (туристические компании, производители оборудования), органами саморегулирования (всевозможные ассоциации, фонды и т.д. как международного так и национального масштаба), средствами массовой информации (популярные журналы, телепередачи, интернет-порталы), школами и институтами.
Однако сегодня мировой приключенческий туризм – это лишь маленькая рыночная ниша. Но это постоянно растущий сегмент. За последние пять лет, начиная с нового тысячелетия, он вырос значительно, особенно в Европе и США. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проводимых крупнейшими туристическими ассоциациями и фондами.
Согласно Outdoor Industry Foundation 57% населения США приняли участие в каких-либо видах активности (включая скалолазание, горный велосипед, рафтинг, кемпинг и т.д.). Более того, 45% из них интересно попробовать новые виды активности, расширить свои представления о приключениях. Интересно также то, что среди тех, кто не принимает участия в приключенческих программах, 24% желают в будущем попробовать это сделать. Это означает, что 81% от всего населения США является потенциальной аудиторией приключенческих туров и программ активного отдыха.
По данным Американской туристической ассоциации (Travel Industry Association of America) 98 миллионов человек совершили приключенческие туры в течение последних пяти лет XX века. Четверть из тех, кто в указанные годы не принимал участия в приключенческих программах, заявили, что в будущие годы собираются сделать это.
По словам Джерри Маллета, главы Ассоциации приключенческого туризма (Adventure Travel Trade Associations), американцы потратили 245 биллионов долларов на приключенческие туры в 2000 году (120 биллионов на путешествия и еще 125 биллионов на снаряжение). К 2005 году эта цифра выросла до 594,3 биллионов долларов, что свидетельствует о невероятном подъеме приключенческого туризма в США.
Приключенческий туризм является одним из ключевых рынков для британских туристов, принося около 2 миллионов футнов в год. Рынок приключенческого туризма в Канаде растет быстрыми темпами, достигая ежегодного прироста в 20%. В Индию и Новую Зеландию значительная часть иностранных туристов (около 40% от общего числа туристов, посещающих страну) приезжают именно в поисках экстремальных развлечений, обеспечивая постоянный приток капитала в эти страны.
Одна из самых ярких тенденций в индустрии приключенческого туризма в США и странах Европы – все возрастающее значение женской аудитории. Уже сегодня одной из самых активных целевых групп приключенческих агентств являются женщины старше сорока лет, которые оставляют дома все свои дела, детей и мужей, и отправляются в путешествие в небольших группах по 10-12 таких же женщин. «Это не значит, что эта ниша стала «стареть», или что мужчины перестали быть важной ее частью. Это значит только то, что рынок приключенческого туризма все более расширяется» – говорит Шеннон Стоуелл, президент Adventure Travel Trade Association.
Подписаться на